11.05.2009 05:30
В последние две недели я наслушался разных идей о том, какой бизнес надо делать в Китае. Один знакомый бурит скважины с минеральной водой, другой собирается устраивать бойцовское реалити-шоу, третий пытается продвинуть в Китае бартерную биржу, четвертый открывает в Пекине элитный бар, где будут подавать только дорогой виски… Несмотря на кризис, а может быть и благодаря ему, люди не сидят на месте, и я искренне рад за них (какими бы странными некоторые из этих идеи не казались на первый взгляд)
Чтобы не оставаться в стороне, я провел одиночный мозговой штурм и придумал бизнес-проект, который, безусловно, мог бы сработать в Китае.
Рабочее название нового бизнеса Laowai Zoo. Мысль о том, что цвет кожи в Китае может быть неплохим товаром, наверное, приходила в голову каждому, кого хоть раз просили "сфотографироваться вместе" в Запретном городе в Пекине. Несмотря на то, что за последние годы иностранцев в Китае стало как грязи (и даже больше), спрос, безусловно, превышает предложение.
Более того, сегодня в Китае не существует компании, которая бы предлагала полный комплекс лаовайских услуг акцентировала именно на этом внимание. Сегодня коньюнкутра как нельзя более благоприятна для организации такого рода бизнеса – на Западе освободилось огромное количество рабочей силы, которая готова заниматься практически чем угодно, а китайские нувориши все еще не могут придумать, на что еще потратить свои сбережения.
Соответственно, новая компания будет ориентироваться исключительно на верхний сегмент рынка и предоставлять за большие деньги следующие услуги
1. Уборка личных и офисных помещений в костюмах фрейлин российского императорского двора 18-го века
2. Реконструкция разрушения Летнего дворца с конечным итогом по желанию заказчика.
3. Специальные юмористические шоу "Лавоваи очень плохо говорят по-китайски", "Лаоваи отлично говорят по-китайски", а также хоровое исполнение "Подмосковных вечеров", "American Pay" и "Марсельезы" на китайском языке
4. Сопровождение в любую страну мира, организация и последующее избавление от приключений на задницу заказчика.
Деятельность компании будет учитывать две основных тенденции, доминирующие сегодня в китайском обществе – рост национализма и одновременно растущее любопытство китайцев ко всему иностранному. Даже первые шаги Laowai Zoo, безусловно, привлекут внимание китайских СМИ, что обеспечит быструю известность компании в Китае.
По-моему, ничем не хуже бартерной биржи.
С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия.
Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся
в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций
и комментарии читателей.
Во фантазер)))