www.chinapro.ru / Panda Business / Не очень красиво
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Не очень красиво10

07.09.2009 05:31

10 сентября этого года в Китае начнет вещание первый телеканал на русском языке, созданный на базе центрального китайского телевидения CCTV. Если верить официальному пресс-релизу, телеканал призван содействовать, способствовать и укреплять, а также разъяснять, показывать и прославлять. Существительные к этим глаголам подходят почти любые – дружба, соседство, партнерство, успехи, сотрудничество и любимое сочетание дипломатического новояза – взаимовыгодное партнерство.




Передачи нового телеканала также не поражают оригинальностью – китайская кухня, китайский бизнес, "учим китайский язык"… Несмотря на то, что на телеканале работает 17 экспертов из России, Белоруссии и Украины, решающее слово все равно, кажется, остается за их китайскими товарищами. Иначе передача о культурном наследии Китая вряд ли называлась бы "Очень красиво".

Впрочем, это все придирки, вряд ли стоило ожидать, что русскоязычный телеканал в Китае не будет при этом очень и очень китайским. В этом даже есть что-то трогательное, так же как и в подарках, которые вручали перед пресс-конференцией журналистам – часы, компас, кулон с логотипом CCTV и женское портмоне с одной единственной русской надписью латинскими буквами - Vodka.

Понятно, что новый телеканал – это лишь один из элементов глобального многомиллионного плана продвижения позитивного образа Китая за рубежом. Запуск новой англоязычной газеты Global Times, развитие сети институтов Конфуция – все это призвано "покончить с гегемонией западных СМИ" и донести простым людям правду о настоящем Китае.

Проблема лишь в том, что для того, чтобы нести людям правду, надо сначала заслужить их доверие.

Сегодня в мире есть только один пример качественного и успешного "инфопропа" – английская версия Aljazeera, действительно смелое телевидение, которое не боится критиковать арабский мир, наряду с западным. Все остальные теле и радио продукты, включая небезызвестный Russia Today, так и остаются пиар продуктами породивших их систем.

Судя по всему, "CCTV-русский" (именно так новый телеканал был назван в пресс-релизе) ни на что большее и не претендует. А это значит, что ниша объективного телевидения о Китае на русском языке остается свободной.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Гончаров 28 сентября 2009, 13:04:03
Я имел удовольствие отредактировать десяток текстов для русского канала на CCTV. Это грандиозный и дорогостоящий проект. России остается лишь брать пример с Китая. А что есть нормальная зарплата для "матерых профи из Москвы"? Думаю, на госслужбе в КНР иностранцам меньше 2000 долларов не платят - при ихней стоимости жизни этого достаточно для безбедной жизни.
TS 24 сентября 2009, 07:22:46
...в силу ряда обстоятельств недавно я познакомился с парочкой русскоязычных сотрудников новоявленного CCTV-RU. они мне и рассказали, что китайцы предложили нашим такие зарплаты, что мало кто из матерых профи (прежде всего, Москвы) решил поехать в Пекин. это сказалось и на дикции эфира (новости читает казашка с жутким акцентом), и на грамматике. но сам факт появления центрального канала на русском (хоть и после французского) - уже историзм и веха. да, телепродукт провоцирует множество нареканий... но молодость - не порок ) ...а хотите относительно объективных видеосюжетов? смотрите CHINAPRO-TV ;-)
Борис 19 сентября 2009, 18:31:56
на мой взгляд незаслуженно и необоснованно низкая оценка нового канала, тем более не понятно откуда берётся такая оценка, если каналу нету и месяца!! Это грандиозный проект, только стоит ещё раз позавидовать китайским товарищам что они что-то делают интересное и полезное, не вижу ничего дурного в подобном подходе! Зато те, кто не знают китайского, теперь получат доступ к познованию этой страны!
15 сентября 2009, 06:01:57
Марк, какая такая объективная истина тебе нужна , если речь идет о китайской кухне, или проводятся уроки китайского языка?
15 сентября 2009, 05:54:31
фигня а не статья, заранее заданная тема
10 сентября 2009, 07:59:54
"Очень красиво" - в этом все китайцы)))
Мираж-ка 7 сентября 2009, 12:29:29
полностью согласен - ещё Геббельс говорил - телевидение должно служить фюрреру! Значит уже тогда люди понимали что это инструмент влияния на мозг человека, так что о чём говорить? Объхективность умерла.
cuprum 7 сентября 2009, 12:03:53
Я бы сказал, что свободными остаются ниши объективного телевидения о Китае на многих языках. Я бы даже рискнул предположить, что на большинстве языков. Включая китайский...:))
Романенко 7 сентября 2009, 11:17:48
У каждой страны есть что-то с чем её отождествляют.... Почему России попалась Vodka ????? Любой иностранец, не вспоминает про Космос, про Вторую мировую войну, а сразу Водка......
Геннадий 7 сентября 2009, 07:57:29
Сочно! Молодца Марк! Сам, по ходу дела, удовольствие от текста получил... органично всё....

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.