www.chinapro.ru / Panda Business / Кто смел, то и съел
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Кто смел, то и съел2

18.08.2008 04:47

В Китае наступили новые времена. Тупо подделывать Gucci и Lui Vuitton уже не модно, у продвинутых бизнесменов в ходу новые способы. Китайский бизнес выходит из тени на радость потребителям и на горе иностранным торговым маркам.



Вот одна из реальных историй самого последнего времени. Есть в США компания, производящая шлемы для верховой езды. Компания американская, шлемы китайские – обычное дело. В Китае есть только две фабрики, которые занимаются подобным производством, дело это сложное и муторное, рынок сравнительно невелик. И вот одна из этих двух фабрик работает ощутимо лучше другой – и цена приемлемая, и качество приличное, и со сроками поставок не подводят. Неудивительно, что американская компания (одна из ведущих в мире в этом сегменте) решает размещать все свои заказы только там. Что делает вторая фабрика? Разоряется? Переходит на производство тапочек? Работает над улучшением качества? Как бы ни так! Фабрика подает в китайское патентное бюро заявку на дизайн всех видов шлемов, которые в Китае производят американцы.

В патентном бюро, не долго думая, решают поддержать местного производителя. После этого директор фабрики открывает свою почтовую программу и пишет письмо мистеру Джону в Нью-Йорк следующего содержания. «Поскольку все права на ваши дизайны на территории Китая теперь у нас, то производство этой продукции на конкурирующей фабрике является нарушением китайского законодательства. С другой стороны, мы великодушно готовы производить бывшие ваши шлемы для вас на наших производственных мощностях по такой-то цене.» Мистер Джон приходит в крайнее изумление и звонит своим юристам. Юристы говорят, что на фабрику можно подать в китайский суд и может быть выиграть дело, но на это уйдет полгода и четверть миллиона долларов США. Затем мистер Джон звонит своим менеджерам, которые рисуют ему картину разорения в случае полугодового простоя. Параллельно выясняется, что перенос всех заказов с первой фабрики на вторую обойдется в $50 000. Мистер Джон вытирает вспотевший лоб и нажимает кнопку reply. «Ваша взяла, наш представитель будет у вас через неделю». Американцы переводят все свои заказы на вторую фабрику, а владелец первой получает хороший урок и приступает к производству тапочек.

Проблема в законе о патентном праве, внесения изменений в который иностранные компании добиваются уже много лет. Сегодня в Китае при желании (и связях) можно получить патент на все что угодно – часы, похожие на Cartier, туфли, напоминающие Prada, шины, шуршащие как Michelin. Китайское патентное бюро не пытается выяснить, защищены ли китайские «изобретения» в других странах мира, что открывает широкие возможности для фантазии местных предпринимателей.

Эти патенты будут действительны лишь внутри Китая, продать такие товары в других странах будет невозможно. Но китайские коммерсанты на это и не претендуют. Уже скоро Китай станет вторым по значимости мировым потребительским рынком после США, так что эта овчинка явно стоит выделки. А на судебные процессы в китайских судах против китайских компаний отваживаются только очень большие и богатые компании, у других шансов на победу не слишком много.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
ScatterSand 16 ноября 2009, 12:39:31
Если эту статью ещё читают, то, может быть, кто-нибудь объяснит мне (чайнику в финансовых вопросах) кое-что. Если в Китае существует патентная система, и если в Китае возможно патентовать дизайн шлема для верховой езды, то почему американская компания не занимается этим в самом начале, ещё до размещения заказов на какой-либо фабрике?? О чём думали юристы этой компании в начале работы в Китае?
Александр 20 августа 2008, 17:32:10
У нас была ситуация почти один в один, только с торговой маркой. Клиенту пришло предложение заплатить 1М долл, и получать в течение 10 лет по 100К, если покупать только у них (у тех, кто на себя ТМ зарегистрировал), не меньше, чем по столько в месяц, и не дешевле, чем по столько за единицу. Решили оспаривать незаконную регистрацию, но до принятия решения об аннулировании правообладателем оставались (остаются еще?) злоумышленники..

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.