www.chinapro.ru / Panda Business / Кто смел, то и съел
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Кто смел, то и съел2

18.08.2008 04:47

В Китае наступили новые времена. Тупо подделывать Gucci и Lui Vuitton уже не модно, у продвинутых бизнесменов в ходу новые способы. Китайский бизнес выходит из тени на радость потребителям и на горе иностранным торговым маркам.



Вот одна из реальных историй самого последнего времени. Есть в США компания, производящая шлемы для верховой езды. Компания американская, шлемы китайские – обычное дело. В Китае есть только две фабрики, которые занимаются подобным производством, дело это сложное и муторное, рынок сравнительно невелик. И вот одна из этих двух фабрик работает ощутимо лучше другой – и цена приемлемая, и качество приличное, и со сроками поставок не подводят. Неудивительно, что американская компания (одна из ведущих в мире в этом сегменте) решает размещать все свои заказы только там. Что делает вторая фабрика? Разоряется? Переходит на производство тапочек? Работает над улучшением качества? Как бы ни так! Фабрика подает в китайское патентное бюро заявку на дизайн всех видов шлемов, которые в Китае производят американцы.

В патентном бюро, не долго думая, решают поддержать местного производителя. После этого директор фабрики открывает свою почтовую программу и пишет письмо мистеру Джону в Нью-Йорк следующего содержания. «Поскольку все права на ваши дизайны на территории Китая теперь у нас, то производство этой продукции на конкурирующей фабрике является нарушением китайского законодательства. С другой стороны, мы великодушно готовы производить бывшие ваши шлемы для вас на наших производственных мощностях по такой-то цене.» Мистер Джон приходит в крайнее изумление и звонит своим юристам. Юристы говорят, что на фабрику можно подать в китайский суд и может быть выиграть дело, но на это уйдет полгода и четверть миллиона долларов США. Затем мистер Джон звонит своим менеджерам, которые рисуют ему картину разорения в случае полугодового простоя. Параллельно выясняется, что перенос всех заказов с первой фабрики на вторую обойдется в $50 000. Мистер Джон вытирает вспотевший лоб и нажимает кнопку reply. «Ваша взяла, наш представитель будет у вас через неделю». Американцы переводят все свои заказы на вторую фабрику, а владелец первой получает хороший урок и приступает к производству тапочек.

Проблема в законе о патентном праве, внесения изменений в который иностранные компании добиваются уже много лет. Сегодня в Китае при желании (и связях) можно получить патент на все что угодно – часы, похожие на Cartier, туфли, напоминающие Prada, шины, шуршащие как Michelin. Китайское патентное бюро не пытается выяснить, защищены ли китайские «изобретения» в других странах мира, что открывает широкие возможности для фантазии местных предпринимателей.

Эти патенты будут действительны лишь внутри Китая, продать такие товары в других странах будет невозможно. Но китайские коммерсанты на это и не претендуют. Уже скоро Китай станет вторым по значимости мировым потребительским рынком после США, так что эта овчинка явно стоит выделки. А на судебные процессы в китайских судах против китайских компаний отваживаются только очень большие и богатые компании, у других шансов на победу не слишком много.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Кто смел, то и съел

В Китае наступили новые времена. Тупо подделывать Gucci и Lui Vuitton уже не модно, у продвинутых бизнесменов в ходу новые способы. Китайский бизнес выходит из тени на радость потребителям и на горе иностранным торговым маркам. Далее


Загрузка...
Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.