www.chinapro.ru / Panda Business / Кому в кризис жить хорошо
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Кому в кризис жить хорошо 2

27.10.2008 04:30

Финансовый кризис шагает по планете и уже зашел практически в каждый дом. Новости из Москвы слушать просто невозможно, мои знакомые бизнесмены в Гонконге, еще год назад посчитывающие будущие прибыли, теперь пытаются оценить грядущие убытки. Мой любимый кризисный анекдот прошлой недели - "Встречаются два бизнесмена. Один другого спрашивает " Ну, как у тебя дела ?", " Да, ж..а полная !", "А ты точно не приукрашиваешь ситуацию?".



Народная мудрость, однако, гласит, что если кому-то становится очень плохо, то кому-то (но уже другому) должно от этого стать хоть немного, но лучше. Из Америки, например, сообщают о разбогатевшем на очередные несколько миллиардов долларов Уоррене Баффете, но, наверняка, есть и другие примеры.

Очевидно, что в первую очередь выиграют производители и торговцы дешевым, но относительным необходимым товаром. Мой знакомый американец Энди в Гонконге, например, поставляет в США дешевые открытки из Китая – к всевозможным праздникам и другим приятным поводам, как-то свадьба, день рожденье, помолвка или получение наследства. И что вы думаете? Последние месяцы его бизнес растет как на дрожжах, люди, раньше покупавшие своим друзьям и любимым открытки по 5 долларов США у других производителей, теперь переключились на 30-центовые поделки от Энди. При этом быстро перестроиться его конкуренты не могут. "Перейти из примиум-сегмента в дешевый очень сложно, на это нужны месяцы, необходимо найти новых поставщиков, сделать расчеты, дизайн" - утверждает Энди.

Также высоко я бы оценил рыночный потенциал производителей быстрорастворимой лапши, но только дешевой, а не Master Kong. Две недели назад я в самолете сидел рядом с одним из сотрудников маркетингового отдела этой компании, он жаловался, что "премиум-сегмент быстрорастворимой лапши переживает не лучшие времена". Я это запомнил так хорошо, потому что раньше не предполагал, что слова "премиум" и "лапша" можно вообще употребить в одном предложении.

С другой стороны, вряд ли серьезно просядет и самый высокий сегмент luxury. Очень богатые люди в своей массе останутся очень богатыми и серьезно менять свой стиль жизни, наверняка, не будут. Так что на месте производителей золотых унитазов я бы не очень волновался по поводу будущего.

А вот хуже всего придется среднему сегменту, в котором на самом деле и работает львиная часть всего бизнеса. Весь этот средний класс, который увлеченно ел, покупал и гулял на свои и заемные все последние годы, теперь будет экономить и сберегать. И почувствует это бизнес уже в начале 2009 года. "Сейчас я работаю по полученным раньше заказам, этого мне хватит до начала следующего года, но новых заказов пока нет", - говорит мне знакомый российских бизнесмен, живущий в Гонконге.

Всю эту неделю я, кстати, путешествую по провинции Гуандун. Если с вашим бизнесом все в порядке, напишите мне на kitaist1977 cобака gmail.com, с удовольствием встречусь и расскажу о ваших успехах остальным. Если плохо, тоже пишите – помянем ушедшие времена, они были неплохими.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Кому в кризис жить хорошо

Финансовый кризис шагает по планете и уже зашел практически в каждый дом. Новости из Москвы слушать просто невозможно, мои знакомые бизнесмены в Гонконге, еще год назад посчитывающие будущие прибыли, теперь пытаются оценить грядущие убытки. Мой любимый кризисный анекдот прошлой недели - "Встречаются два бизнесмена. Один другого спрашивает " Ну, как у тебя дела ?", " Да, ж..а полная !", "А ты точно не приукрашиваешь ситуацию?".  Далее


Загрузка...
Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.