www.chinapro.ru / / Дела профсоюзные
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Дела профсоюзные39

16.01.2012 05:35

Много лет я занимаюсь организацией производства. Прошел путь от сменного мастера до генерального директора завода. За эти годы пришлось столкнуться со многими межличностными и социальными конфликтами на производстве. На социальные конфликты особенно были богаты последние 15 лет. По роду деятельности мне приходилось разрешать подобные проблемы, как на российских предприятиях, так и на китайском заводе.




В основе подавляющего большинства конфликтов лежит экономическая подоплека. Если зарплата на вашем заводе выше средней по городу, он практически застрахован от забастовок, но кроме объективных причин бывают и серьезные субъективные.

В трудовом конфликте руководитель и коллектив или его часть выступают как противники. Прежде всего, руководитель должен быть заинтересован в наличии умного и достойного противника, а это означает, что именно руководитель должен внимательно следить за профсоюзными делами и оказывать содействие в обучении и развитии профсоюзной организации. Я говорю не парадоксальные вещи! Только наличие сильного и умного профсоюзного лидера предохранит ваше предприятие от самого плохого, что может случиться – от бунта. Чем забастовка отличается от бунта? Бунт – это стихия, это орущая толпа, это отсутствие явного организатора и невозможность диалога. При забастовке есть требования, и есть организатор.

Кризисный 2008 г. в Китае был богат на заводские бунты. Мне понятно для чего центральное китайское телевидение показывало разгромленные офисы, разбитые столы, компьютеры и избитых управленцев. Или это предупреждение хозяевам: "Не доводите людей до крайности!" Бунт в любой стане – это страшно!

Я уже рассказывал о социальных конфликтах на заводе в Жугао. Профсоюзная организация была создана на заводе в соответствие требованию "Закона о предприятиях с участием иностранного капитала". Согласно "Закону о профсоюзах" работодатель вносит в профсоюзную кассу 2,4% от фонда заработной платы завода и столько же удерживается с рабочих. Часть суммы уходит как взнос в вышестоящую организацию, а остальное остается в распоряжении заводского профсоюза. Не нужно объяснять, почему любой платеж из профсоюзной кассы председатель согласовывал со мной.

Забастовка в конце 2007 г. была крайне неудачной для ее организаторов. Прежде чем выгнать с завода председателя профсоюза, поднявшего людей, я вызвал его в кабинет и очень подробно рассмотрел все допущенные им ошибки. Я привожу этот разбор, он может быть полезным любому профсоюзному лидеру вне зависимости от национальности.
1.Каждый социальный конфликт рано или поздно переходит в межличностную фазу. Готов ли ты, рабочий лидер, глядя мне, генеральному директору в глаза продолжать диктовать свои требования один на один, а не из-за спины рабочих?
2.Уважай своего противника и хорошо готовься.
3.Подняв людей на забастовку помни, администрация может оказаться не из пугливых. Если забастовка затянется, чем рабочие будут кормить свои семьи?
4.Внятно и грамотно формулируй требования.
5.Не нарушай государственные законы и подписанные договоры между рабочими и администрацией.
6.Помни: худой мир лучше доброй ссоры!

Совместно с новым председателем профсоюза при наличии доброй воли с обеих сторон, за два года удалось решить многие заводские проблемы. Был заключен Коллективный договор и по китайским законам дополнительно к нему: Договор о регулировании заработной платы, Договор об охране здоровья женщин и Договор по технике безопасности. Завод был переведен без остановки производства в новые корпуса. В рабочих раздевалках установили кондиционеры, организовали двухразовое питание рабочих, в производственных корпусах установили охладители воздуха, что позволило в летнее время снизить температуру на 6-10 градусов; построили крытую стоянку для мотоциклов и мотороллеров и еще много мелких улучшений очень важных для нормальной работы коллектива. Все работы проводились с использованием небольших денежных средств. Я сделал обязательным присутствие председателя заводского профсоюза на всех производственных совещаниях. Мы с ним вместе работали над решением многих заводских проблем, он оказывал заводу немалую помощь, в том числе через городской профсоюз, через администрацию города и экономической зоны и я с благодарностью вспоминаю о его вкладе в заводские дела.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Калита 30 января 2012, 07:47:20
Очень интересный момент "Согласно "Закону о профсоюзах" работодатель вносит в профсоюзную кассу 2,4% от фонда заработной платы завода и столько же удерживается с рабочих". 2,4% - это же серьезная сумма получается! А каждый ли руководитель добровольно вносит указанный процент или это делается обязательно, не спрашивая желания директора? И еще, охотно ли рабочие платят профсоюзные взносы? Впрочем, смотря на то, что делается для рабочих, и питание, и раздевалки, и душ, тут, наверное, любой бы согласился их платить, ради таких условий. Не каждому профсоюзу удается достичь таких условий для своих членов.
Октябрина 28 января 2012, 08:57:34
Интересно, ...с китайцами проще, их легче "привести к руке", они больше, чем русские уважают силу.... Сколько наша русская душа пережила бунтов и забастовок, так китайцам до нас далеко. Русские силу уважают, но и сами ее умеют проявлять во всей красе. Не доводи русского мужика до гнева. Гнев русского страшен. Однажды это обошлось свержением царя и великой революцией, из-за его потом всех сравняли и привели страну к нищете. Хватит нам бунтарей на наш век.
Вера 27 января 2012, 15:59:01
Да, верно, особенно для руководства очень важно держать свое слово. Это касается не только забастовок, но и обычных мирных решений задач. Если хоть один раз не выполнил своего обещания, то веры уже не будет.
А.Захаров 27 января 2012, 09:24:06
Уважаемая Анечка, спасибо за интерес к моим заметкам. С китайцами труднее, так как есть языковой барьер (Жугао хуа), с китайцами проще, их легче "привести к руке", они больше, чем русские уважают силу. И русские и китайцы после "подавления" волнений будут с тобой работать только при условии выполнения обещаний. Наврал - жди новых вспышек!
Анечка 27 января 2012, 09:03:38
Люблю читать Захарова. Очень жизненно пишет, потому что все его статьи, это реальный опыт из жизни. И опыт этот очень разный, и в Китае, и в России. Естественно, что между этими странами есть огромная разница, хоть что сравнивай. По ходу возник вопрос, вот что касается забастовок и бунтов: на российских и китайских предприятиях они тоже проходят по разному, конечно. Но вот интересно, где с ними справиться проще? Говорят, что китайцы, люди более дисциплинированные, чем русские, а вот с недовольными китайцами договориться легче, или лучше и быстрее можно с русскими пойти на мировую? Спасибо за ответ!
Марта 26 января 2012, 16:45:37
Очень интересная статья. Любопытно, почему же на социальные конфликты были особенно богаты последние 15 лет. С чем это может быть связано?
По 26 января 2012, 14:33:51
"Совместно с новым председателем профсоюза при наличии доброй воли с обеих сторон, за два года удалось решить многие заводские проблемы". Отлично проделанная работа, именно так и надо действовать. Учитесь, господа!
Вертер 26 января 2012, 03:57:37
Умный директор всегда все держит под своим контролем, так сказать, руку на пульсе. Если есть что в голове, то сообразительный управляющий никогда не допустит дело до крайностей, а найдет способ сгладить ситуацию. От директора очень много зависит, какая обстановка на предприятии.
Димитрий 25 января 2012, 16:18:01
Точно-точно, люди просто работать не хотят, вот и требуют на каждом шагу то одно, то другое. У некоторых это даже в привычку входит. Только они одного не понимают, что таким образом основные проблемы не решаются, а только зарабатываются новые себе на голову. Можно договориться, я в этом уверен на все сто! Начальники тоже люди и к любому можно найти подход, надо просто этого сильно захотеть. Проще всего прийти и стукнуть по столу кулаком и прокричать что не так, а намного сложнее, сесть подумать, чего надо и реально ли это на самом деле. Никто не задумывается, а каково вообще занимать пост директора и какие проблемы приходится решать.
Гелия 25 января 2012, 11:18:51
Александр, все, что вы пишете, очень интересно читать, а опыт ваш просто бесценный. Желаю вам удачи!!!
Бакс 25 января 2012, 07:35:55
Вот сейчас умные люди начитаются грамотных заметок знающего Захарова, и пойдут к своим директорам гайки закручивать. Много у нас недовольных, много. А работать никто не хочет. Лишь бы деньги платили непонятно за что.
Пиплз 24 января 2012, 21:38:32
Да, правильно все! Как правишь - то и получаешь в ответ. Если директор негодяй, жмот и хам, так и к нему относиться будут. А если он к людям по-человечески, тогда никакого бунта, ни недовольства какого-нибудь не будет. Чего людям на это время тратить, если все хорошо. А вот любопытно, бывают ли такие директора, которыми все и всегда довольны?
Вершик 24 января 2012, 13:58:17
А я бы посоветовал очень внимательно отнестись к третьему пунктику из списка: "3.Подняв людей на забастовку помни, администрация может оказаться не из пугливых. Если забастовка затянется, чем рабочие будут кормить свои семьи?" Самое интересное то, что даже если администрация испугается и пойдет на исполнение требований забастовщиков, то по окончании забастовки, этих же организаторов и участников забастовки могут очень сильно наказать, не напрямую, нет, а изподволь, как бы невзначай подвести либо к большим материальным потерям либо к увольнению с предприятия. Ни один руководитель не оставит забастовку просто так, безнаказанно, это точно. Так что после нее многие участники, а также их семьи все равно сильно рискуют пострадать.
Митяй 24 января 2012, 06:32:03
Да, здорово написано! Сильно. Наверное, Александр с таким огромным опытом теперь на любом месте незаменимый работник и в России, и в Китае.
Наблюдатель 23 января 2012, 22:58:59
Если организатор забастовки очень грамотный и юридически подкованный человек, тогда у такой забастовки есть все шансы добиться своей цели. А в противном случае, все может закончиться весьма плачевно, как для участников забастовки, так и для ее предводителей. Последним вообще достанется очень крепко. Так что готовиться к забастовке надо тщательно и продуманно.
Я так думаю 23 января 2012, 16:20:55
Очень полезная статья как для людей, занимающих пост руководителя, так и для представителей профсоюза. Хорошо бы им это почитать и принять к сведению. Всем будет полезно.
Монна 23 января 2012, 15:31:29
Особенно понравился последний абзац статьи, где описывается, что делали для рабочих. Вот это самое ценное, что может делать директор для своих сослуживцев. Если работа такова, что она предполагает тяжелый физический труд, то должны быть соответствующие для нее условия, раздевалка, душ, столовая и прочее. При таких условиях сто процентов не будет негодующих.
мухина 22 января 2012, 08:20:09
Лучше всего, это взращивать свои собственные надежные кадры. Что мешает управляющему предприятия найти общий язык с представителем профсоюза? По сути дела - ничего! Захочешь покоя и послушания - найдешь для этого любой способ!
Макс Покровский 22 января 2012, 06:43:08
В жизни людей, которые метят на место руководителя, разное бывает и не всегда это место достается просто так. Иногда и с боем. Но оказавшись на этом желанном месте, надо не забывать, откуда сам пришел и заботиться о людях. Тем самым воспитывая свой хороший и дружный коллектив. Я уверен, что у директоров, которые думают о своих подчиненных, не может случиться бунт. Все дело в отношении к людям, которыми руководишь.
Прозоренко 21 января 2012, 21:43:03
Мне кажется, что бунт - это страшно. Автор прав, что бунт - это стихия. А стихия, как правило, трудноуправляема и обычно при подобных стихийных бедствиях бывает очень много жертв. Кстати, в России на многих предприятиях уже давным-давно отсутствует такое понятие, как профсоюз. По крайней мере в коммерческих фирмах и у частных предпринимателей такого точно нет. Да и на некоторых государственных предприятиях об этом могут рассказать только старые служащие. А жаль, мне кажется, хорошо бы возродить старые добрые традиции по защите трудящихся, да и льготы тоже многим бы не помешали. Но сейчас все директора в основном заняты тем, как бы больше сделать прибыли своей фирме и абсолютно не заботятся о тех, кто им эту прибыль реально делает.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.