www.chinapro.ru / / Крепкие напитки
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Крепкие напитки38

05.12.2011 07:19

"De gustibus non disputandum" - о вкусах не спорят. Так было написано по латыни тысячелетия назад. Актуальность эта фраза сохраняет по сей день. Расскажу несколько историй, связанных с употреблением крепких напитков и о том, как люди разных национальностей их воспринимают.



У китайцев на званных приемах принято выпивать. Выпивают традиционные напитки, часто это бывает маотай. Китайский маотай, крепкая 56-градусная рисовая водка с отдушками, – напиток еще тот. Отправил я однажды на официальный прием вместо себя своего конструктора, мужика исконно русского и бывалого. "Не осрами, - говорю, - русских и достойно представительствуй!" На другой день парень пришел повиниться: "Осрамился я, - рассказывает, - на первом же тосте. Налили стопку маотая, я ее хватил залпом. А она, “собака” через правую ноздрю вся и вышла наружу!" Не привычны русские богатыри к китайскому алкоголю!

Еще одну историю в данной связи расскажу. Приехал как-то ко мне из России товарищ. Угощаю его обедом , а он мне - "Почему не наливаешь?". "Так ничего кроме китайского маотая нет, извини", - отвечаю. "Наливай!", - с готовностью отозвался он. Я налил. После первой рюмки приятель долго ходил по комнате задумчивый. "Послевкусие – ничего", - говорит. Он долго примеривался ко второй рюмке, но ее тоже выпил залпом. Я налил третью (что мне жалко, что ли). А вот третью он не осилил. Раза три поднимал: "Не могу!!!" Такого про выпивку я от него ни разу ни до того, ни после, не слышал.

Ну и про русскую водку, нельзя не рассказать.

В самом начале моей карьеры в Китае пригласил я как-то китайских гостей на праздник Луны. Накрыл по русскому обычаю стол и разлил по рюмкам водку. Гости встали вокруг круглого стола, получили подарки, а на мое предложение выпить за их здоровье только подняли рюмки. Водку пригубил один из двенадцати человек. Остальные понюхали и поставили полные рюмки на стол, есть тоже ничего не стали. И дружно, как мне потом рассказали, отправились в ближайший ресторан. Я понял свою ошибку: как говорят, в чужой монастырь со своим уставом… Естественно, больше я таких "опытов" не ставил, а поручал организацию банкетов своим помощникам китайцам. Они устраивали китайские застолья с китайской выпивкой в соответствии с китайскими традициями. А недопитую водку с неудачного застолья с огромным удовольствием употребила, с моего разрешения, наша уборщица-китаянка.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Зиновий 16 декабря 2011, 14:04:10
Коварный вы, Александр :) Зачем же так подставили своего конструктора? Надо было ему для тренировочки налить хоть 50 граммчиков маотайчика, он бы хотя бы знал, к чему быть готовым, а так ни за что, ни про что обожгли нос хорошему человеку и наверняка отбили всю охоту впредь выпивать крепленые алкогольные напитки. Мы с друзьями одно время по молодости тоже пили чистый неразбавленный медицинский спирт, который под сто градусов. Ну, такая ситуация была, разбавить вообще нечем было. По малюсеньким глоточками тихонечко цедили... Во как русский мужик иной раз выпить охочий :)
Северный 16 декабря 2011, 02:43:55
Да уж, о вкусах действительно не спорят. Я лично китайский маотай не пробовал. Но исходя из написанного, совсем не захотелось пробовать. Гадость не гадость, не скажу. Но то, что мужик третью стопку не осилил – это говорит о многом.
Мэджик 16 декабря 2011, 01:42:07
Го, ничего вы не понимаете в хороших напитках. Привыкли наверное литрами какие-нибудь технические жидкости потреблять, вот вам и кажется хороший напиток гадостью. Ну да, крепкая, это есть. Зато реально приятное послевкусие, не то что после русской водки. Да, много не выпьешь. Ну так и нечего много пить.
Го 15 декабря 2011, 15:03:52
Китайская водка?? Фуууу, гадость. Выпил как-то рюмку - она тут же вся обратно вышла.
Трезвенник 15 декабря 2011, 14:19:00
Александр, спасибо за статью. Очень интересно, поучительно и улыбательно :) А хорошее настроение в наше время, это тоже очень много значит. Вообще-то, в принципе, в самом начале карьеры любой человек не застрахован от грубых ошибок. Я думаю, что это ничего страшного, самое главное, это уметь их принимать и делать из них правильные выводы на будущее. Я думаю, что это с большим успехом у вас получилось. Желаю вам удачи и поздравляю с наступающим Новым Годом! Ура!!!
Д.М.Н. 15 декабря 2011, 02:14:24
Да будет вам известно, уважаемые господа, что пьют везде! И китайцы тоже люди, и они тоже выпивают. Но не везде пьют так, как пьют русские. Точнее так, как пьют русские - не пьют нигде! При всей крепости китайской водки, в Китае нет алкоголиков, потому что там очень развит культ здорового образа жизни. В Китае - выпивают. А это большая разница между этим понятием и понятием - пьют. Безусловно, можно периодически позволить себе расслабиться, выпить, но надо же меру знать, а не так, что небольшое застолье может затянуться на неделю запоя с бесконечным похмельем. Китайская водка именно что целебная, в ней много чего намешано, но не пьют ее бутылками, как принято делать у русских, которые закупают на какой-нибудь праздник или торжество водку, шампанское и вино ящиками. Такого в Китае вы точно никогда в жизни не встретите. Русские мужики, да и женщины тоже, учитесь пить у китайцев. А точнее - выпивать.
Власенко 15 декабря 2011, 01:22:40
Как-то скучновато живут китайцы, если используют только свои китайские традиции. Могли бы и отведать чисто русского угощения. Не каждый же день их русский угощает.
Артур Пирожков 14 декабря 2011, 14:18:35
Да уж, весьма поучительно. Это верный вывод, что надо важные мероприятия, по крайней мере, на первых порах, доверять помощникам, которые ближе к той стране, где ты работает или ведешь бизнес. Уж лучше коренные жители должны знать, кому и что понравится, а что делать категорически не стоит, а то можно и не таких дел наделать, потом вовек не отмоешься. А репутация, она девушка такая, с характером.
Димитрий 14 декабря 2011, 02:02:00
Впервые читаю такое, что наш русский мужик третью рюмку не осилил. Да, сильный напиток в Китае - водка. Хотя, судя по описанию, это больше не водка, а лекарство. Я не люблю, когда в алкоголе много примесей, предпочитаю нашу, чистую русскую водочку, зря китайцы от нее отвернулись.
Виктор Бабкин 13 декабря 2011, 15:20:24
Интересно, а что это за праздник Луны такой, что приглашают гостей да еще им и подарки дарят? А в принципе, по большому счету, те, кто приходит в гости, должны уважить хозяина и отведать его угощения. Это касается и еды, и напитков, так что я на месте Александра Захарова, наверное, даже обиделся бы. Ну да, теперь-то дело прошлое, это во-первых, а во-вторых, наверное, людям, живущим в Китае и знающим китайские привычки, все же виднее будет.
ТурЫст 13 декабря 2011, 00:36:08
Насколько я знаю о китайской водке, то ее в Китае существует несколько видов. Не знаю, какую конкретно называют маотаем, но есть в Китае целебная рисовая водка, которую приготавливают на различных целебных настоях, и которую следует пить в крайне ограниченном количестве, дабы не навредить здоровью. Очень кстати будет заметить, что ее сильно много и не выпьешь, очень уж она специфичная на вкус и на запах, ну что-то типа очень крепкого травяного алкогольного бальзама. А остальная водка считается низкосортной и достаточно дешевой, и производят ее в большом количестве. Так что в Китае тоже достаточно много любителей выпить, нечего только на одну Россию грешить.
Винник 12 декабря 2011, 22:19:22
Весьма интересный рассказ. Даже захотелось спросить, Александр, а вы сами что из алкоголя предпочитаете и почему вместо себя на прием отправили другого человека? Вы не пьете или очень слабы перед китайской водкой?
Лайкер 12 декабря 2011, 21:04:15
Читаю и невольно улыбаюсь, как же некоторые люди реагируют на алкоголь. У кого из ноздри выходит, кто-то задумчивый по комнате ходит послевкусие определяет. А по хорошему взять бы все эти горячительные напитки и перестать производить. Сколько от них бед и несчастий, а они ходят тут, к послевкусию прислушиваются. Алкоголь сжигает мозги, тем более, таким крутым градусом, как в китайской водке. Пьянству - бой!
Мадам 12 декабря 2011, 14:20:01
Нет, господа уважаемые, не хотела бы я, чтобы на наших прилавках оказался этот маотайчик. Наши мужики и так уже спиваются, без 56 градусов, а с нашими родными 40.
Йося 12 декабря 2011, 13:28:00
Уважаемый автор, очень интересное у вас повествование. Большое спасибо за вашу интереснейшую статью. Теперь буду знать, чего в Китае пьют, а от чего носы воротят. Это тоже знать полезно. Вам удачи!
Умник 12 декабря 2011, 07:05:53
Эта мудрая пословица про то, что не стоит спорить о вкусах, будет актуальна еще много-много тысяч лет. Она очень верная и касается, естественно, не только алкоголя, но и многого другого. Кто-то привыкает и перенимает чужие привычки, это тоже нормально, ведь есть еще такое хорошее верное выражение, что привычкам свойственно меняться. Даже закоренелым привычкам.
Белый Аист 9 декабря 2011, 10:41:25
Хм, вообще, странно. Я читал, что маотай – это китайское вино и стоит оно очень дорого, почти, с размером средней зарплаты китайского рабочего, поэтому китайцы на алкоголь сильно внимания не обращают. А вот пиво для китайцев, так это, вообще, оказывается считается роскошью, а стоит оно даже дороже водки. Ну, в принципе, я думаю, что в тех кругах, в которых вращается автор данной статьи, при застольях и угощениях сильно денег-то не считают, поэтому даже уборщиц водкой угощают. А еще самое смешное то, что китайцы из-за своих условий жизни мечтают свалить из Китая, а русские, наоборот, многие мечтают жить в Китае, опять же из-за условий своей жизни. Я вот тут на досуге подумал, в принципе, а почему бы и нет? Мы ж с китайцами ближайшие соседи, может быть нам с ними махнуться жильем хотя б на время? Посмотрим, как нам поживется у них, а им у нас, может и получится равноценный обмен??? Как вам идея, други?
МарьИванна 9 декабря 2011, 05:39:04
Очень поучительно. Может быть, нам этого китайского маотая накупить и нашим русским мужикам продавать, чтоб они пить отучились? Глядишь, хватит стопку-две, на третью и смотреть не захочет :)
Шишкин 9 декабря 2011, 03:21:09
Нашу русскую водку пригубил только один из всех двенадцати гостей?! Ну, нахалы! Можно подумать, они ни разу в жизни русской водки не пробовали! Да, наша русская сейчас везде популярна, все ее пьют, в каждом номере в гостиницах на курортах обязательно стоит бутылочка нашей русской водочки, а у американцев это уже давно самый излюбленный напиток. Так что, пусть китайцы не кочевряжутся. Их вонючку даже в рот взять противно, а они "...дружно пошли в ресторан". Ну и пусть идут, на них еще наше добро переводить.
Санек 9 декабря 2011, 01:55:20
Точно, о вкусах не спорят. У каждого своя водка, у китайцев, у японцев, у русских, а у кого-то ее вообще нет, американцы, например, предпочитают виски, а кто-то текилу. Эти напитки, между прочим, тоже не слабые по градусу, зато на вкус очень приятные, намного лучше китайской маотай. У нас бабушка, когда была жива, всегда ставила медовуху. Там около 50-ти градусов получалось, но пилась очень легко и никакого послевкусия. Такую уже никто не сделает.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.