www.chinapro.ru / / Особенности национальных покупок
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Особенности национальных покупок54

26.03.2012 04:30

Когда сегодня слышишь о потреблении, как о государственной панацее от нестабильности в памяти отчего-то всплывает разговор годичной давности с довольно состоятельным московским менеджером. Речь шла о приобретении сотового телефона. "Разве будет тот же американец покупать трубку стоимостью в две трети своей зарплаты? Нет. А наши покупают телефоны и за 10 000, и 20 000 руб.", - удивлялся он российской традиции иметь в пользовании вещи, по цене несопоставимой с уровнем личного дохода.




Кстати, он тогда заказал себе а-ля Айфон с китайского сайта. Во время разговора крутил его в руках, говорил, что продукт как раз для российского рынка и цена вполне соответствует качеству. Тогда еще подумалось, что товарищ, очевидно, самостоятельный, сам себя строит, сам принимает решения, сам за них отвечает, во всяком случае, может позволить себе это. А как, в таком случае поступают те, кто такого себе позволить не может?

Видимо, это относится к тем, кто, наперекор доходам покупает дорогие вещи. Удивительно, но это свойственно не только российской ментальности. Как стало известно от исследовательской компании IDC, к концу года Китай обгонит США по объему продаж смартфонов. СМИ так и писали – китайские пользователи купят 20,7% всех смартфонов на мировом рынке, тогда как американские – лишь 20,6%. И такая тенденция будет продолжаться как минимум до 2016 г. Единственное, они добавляли, что в Поднебесной в основном приобретают более дешевые, чем в Америке смартфоны - бюджетные.

Тем не менее, смартфон – вещь не дешевая. Откуда у китайцев взялись деньги на достаточно дорогие товары? И чего это вдруг они все устремились за ними в магазины, если раньше стремились копить кровно заработанное? Неужели в Поднебесной уже созрел и вырос тот самый средний класс – основа общества потребления?

Оказывается, такого класса (в смысле – достаточной и необходимой части населения) в Китае еще нет. Есть, конечно, очень богатые граждане, зажиточные. И по российским меркам их очень много. Но в общем объеме китайского населения – мало. Выходит, покупают смартфоны в основном не богатые китайцы. Почему?

Естественно, потому что хочется. Это раз. Во-вторых, такие покупки стимулирует государство и компании-производители. И, в-третьих, сама природа китайских граждан делает все, чтобы быть не хуже других. Это подтверждает "Женьминь жибао", ссылаясь на исследования консалтинговой компании McKinsey & Company. Оказывается, китайцы придают огромное значение мнению близких людей. Например, при покупке бытовой техники, примерно три человека из четырех говорят, что они знают о той или иной продукции по рекомендации друзей или родных. Отмечается, что в Поднебесной роль родных и друзей намного важнее, чем в других странах мира.

А хочется покупать потому, что еще в 2007 г., перед наступлением мирового финансового кризиса китайское руководство начало усиленно готовиться к предстоящим проблемам. К примеру, приняло решение о снижении ставок по кредитам. То есть, начало заблаговременно накачивать потребительский спрос. Этот процесс продолжается и сегодня. Так Чэн Демин, китайский министр торговли на днях заявил, что он изучает серию инициатив, которые бы побудили китайцев значительно повысить уровень потребления по сравнению с теперешним. Не сидели и не сидят на месте и производители. К примеру, те, кто делает смартфоны, обратили серьезное внимание на недорогие, но "упакованные" смартфоны, да еще и принялись субсидировать их приобретение.

Поэтому, если раньше китайцы стремились копить, то сейчас они получают огромное удовольствие от потребления. Не зря в третьем квартале прошлого года в КНР наблюдался более чем 50% рост продаж смартфонов. На такой рост особенно влияют дешевые Android-смартфоны, включая модели от Huawei, ZTE и Lenovo. Впрочем, iPhone тоже пользуется спросом, даже, несмотря на относительную дороговизну. Короче говоря, рост потребления продолжается. И особенно в среде небогатых китайцев.

Здесь, все также, как и в России, где граждане с доходом в 20 000-25 000 руб. в месяц приобретают сотовые телефоны стоимостью от 10 000 до 20 000 руб. Но, как оказалось, в среде, так сказать, успешных менеджеров происходят процессы, аналогичные российским. Здесь далеко не редкость, когда китайцы, проживающие в дорогих жилых комплексах, стоимостью не одну сотню тысяч долларов, по ночам идут за водой из бесплатного общественного крана, чтобы сэкономить на оплате счетов.

Все это очень четко демонстрирует две модели поведения (потребления) – статусное и личное, которые есть и у китайских, и у российских граждан. Наверное, поэтому при разговоре о, казалось, чисто китайском тренде последнего времени – стимулировании внутреннего потребления, вспомнился представитель российского среднего класса, пожелавший пользоваться недорогим, к тому же и без логотипа, сотовым телефоном из Китая. Ну, а про тех, кто приобретает дорогие вещи, не имея достаточного финансового обеспечения и так все понятно. Тут, что китаец, что русский – один…


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Особенности национальных покупок

Когда сегодня слышишь о потреблении, как о государственной панацее от нестабильности в памяти отчего-то всплывает разговор годичной давности с довольно состоятельным московским менеджером. Речь шла о приобретении сотового телефона. "Разве будет тот же американец покупать трубку стоимостью в две трети своей зарплаты? Нет. А наши покупают телефоны и за 10 000, и 20 000 руб.", - удивлялся он российской традиции иметь в пользовании вещи, по цене несопоставимой с уровнем личного дохода. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.