www.chinapro.ru / / Крепче за баранку держись, таксист!
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Крепче за баранку держись, таксист!22

10.02.2014 05:30

«Здравствуйте, ну у Вас тут и порядки, как же Вы тут живёте?» – вот с такого возбужденного приветствия началась недавно моя встреча с клиентом, приехавшим в Гуанчжоу на местные фабрики.



Немного остыв, он рассказал, «какие местные таксисты наглые, и тупые, и в мире хуже нет». Он стал сетовать, что по пути из гостиницы к нам в офис несколько таксистов проехали мимо него, будто не замечая, и только то ли пятый, то ли шестой подобрал его. Я попытался объяснить бизнесмену, что у водителей, вероятно, была пересменка (на одной машине, как правило, работают по 2 таксиста – один полдня и второй полдня, и в строго отведенное время они меняются), и в такое время таксисты не берут пассажиров, только если им по пути. На что он выругался, возмущаясь, что его, русского человека, китайцы просто игнорировали, а между тем его дед освобождал Манчжурию...

То, что 59 таксомоторных компаний, работающих в Гуанчжоу, или почти 22 000 такси - уже мало для нашего «небольшого» 15-миллионного города козлов, начали активно обсуждать ещё 2 года назад. Теперь к темам обсуждения добавилась культура местных «бомбил». Местные китайцы всё валят на отсутствие у таксистов культуры. Мол, понаехали некультурные хунаньцы, хэнаньцы, хубэйцы, сычуанцы и представители провинции цзянси (а по данным бюро статистики Гуанчжоу, приезжих таксистов в городе - больше 60%) и ведут себя как попало, а ещё ведь «тормозят». Но, да поймет меня читатель, живший или бывавший не обязательно в Гуанчжоу, но в Гуандуне, гуандунцы в этом вопросе выходцам из других провинций сто очков вперед дадут! 天不怕地不怕 - 害怕广东人讲普通话 («Неба не страшусь, рая не боюсь, пугаюсь лишь кантонцев, говорящих по-китайски») – эта присказка именно про них, гениев путунхуальной словесности. К тому же, приезжие таксисты подчас город знают лучше местных водил. Пока гуандунец пытается заговорить на путунхуа, переспрашивая свои «сы-сы-сы-сы-сы», он может и в Шанхай увезти. А потом «мо-и-си, мо-и-си» (на местном диалекте – «извините, извините»), и глядь – ты уже в Пекине. Ну разве не так? Понятно, что таксист - прежде всего человек, а люди, как известно, бывают разные. Но с этой местной особенностью спорить бессмысленно.

В то же время, как говорят сами работники рулевого колеса (и местные, и приезжие), их работа не сахар. Основных трудностей для них три: где кушать, где ходить в туалет и где останавливаться, чтобы подобрать очередного пассажира. Даже не верится, что таксистам негде есть: иногда идёшь по улице, видишь пару десятков зеленых машин с кушающими водителями, а такое впечатление, что полк (формирование вооружённых сил численностью от 900 до 2000 человек) покушал! Туалет? Да разве это проблема для китайских водителей? Встал где попало, сделал дело и дальше поехал. Вот с чем действительно сложно, так это с местами для парковки, чтобы высадить или принять нового пассажира. Официальных таких мест в Гуанчжоу - всего 268. Это на весь-то Гуанчжоу. Пассажир махнул рукой, водитель остановился, а ведь по сути – это нарушение правил. Вот теперь представляйте, как часто таксисты нарушают правила дорожного движения, подбирая нас, пассажиров, где им вздумается. Всегда.

Живя в Гуанчжоу, я, признаться, задумывался о том, что если таксисты объединятся в профсоюз, не для галочки, а по настоящему, и вдруг потребуют повышения платы за проезд на такси, как они это сделали в 2011 году... Ведь сегодня плата за такси в столице провинции Гуандун не самая высокая в Китае. А провинция – самая богатая. В 2013 году общий объем импорта и экспорта провинции Гуандун - 1 трлн 91 млрд 570 млн американских долларов. Показатель вырос на 10,9% по сравнению с 2012 годом. Годовой объем внешней торговли провинции впервые превысил один триллион американских долларов и составил 26,2% от совокупного оборота внешней торговли всего Китая.

Ну не вяжется плата за посадку и пару километров в 10 юаней (1,64$) с теми экономическими успехами, которые демонстрирует наша великая Гуандунская провинция. Мне думается, со стороны таксистов есть определенная обида на судьбу (назовём это так), и я вполне допускаю, что кое-кого (включая лаоваев) и кое-где таксисты не замечают. Сознательно. Вот повысят плату за посадку до 15 юаней (2,5$), тогда таксисты будут вежливее и добрее.

Вам так не кажется?


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
ученик 10 марта 2014, 14:40:28
Интересная тема, которая, я думаю, никогда не потеряет своей актуальности! Стоимость проезда действительно не вяжется с богатейшей провинцеей, и в час пик и пересмену такси действительно не возможно "поймать". А что касается культуры, на мой взгляд, каждый человек, который впервые приехал в Китай, или просто редко бывает здесь, получает массу впечатлений от езды по дорогам, в том числе, а может и в первую очередь, на такси. Реакцию клиента я назвала бы "культурным шоком". И, я думаю, дело здесь не в том, что у китайских таксистов "отсутствует культура" и уж точно не в том, что "просто такой вид людей идет в эту службу" (интересные комментарии)! Просто разные такси и таксисты в России и в Китае, как впрочем и культура поведения на дорогах! Приезжая в другую страну нужно быть к этому готовым морально, и понимать, что в лучшем случае тебя могут не посадить в машину, а еще могут покатать лишних 40 минут, а еще могут вообще увезти не туда, когда ты опаздываешь на важную встречу, вариантов может быть много, это вовсе не означает, что тот таксист, который с Вами так поступил "некультурный", он в своей стране, дома, если это не запрещено законом, опять же ЕГО страны, он может делать все, что ему вздумается. А у нас варианта три: ходить пешком, злиться на китайских таксистов (что кажется абсолютным бредом) или расслабиться и получать удовольствие от богатейшей культуры поднебесной!
Ольга 10 марта 2014, 08:41:40
Судя по данным статистики, приведенным в статье, в Гуанчжоу заметна нехватка такси. Однако после поездки в Шанхай, где такси сложно поймать в любое время суток (если повезет, на "ловлю" такси уйдет не менее получаса) - ситуация в Гуанчжоу представляется намного лучше.
Крош 5 марта 2014, 12:41:14
Хочу сказать в защиту здешних таксистов. По части вежливости и культуры вождения таксисты Гуанчжоу в сравнении с из коллегами из северных регионов страны можно сказать "стоят на доске почета". Ярким примером служат такие города провинции Хейлунцзян как Харбин и Цицикар, на дорогах которых творится полная анархия. В любом случае каждый судит по своему опыту. )
Алекс 5 марта 2014, 12:23:05
На самом деле по части таксиситов и в целом данного вида сервиса в Гуанчжоу и других городах провинции Гуандун все намного лучше чем в центральных провинциях Китая. Там мало того что ездить не умеют от природы (как и большинство китайцев ИМХО) так еще и никогда не учились этой профессии. Так что гражданину из России, приехавшему в Гуанчжоу, сказочно повезло, есть такие таксисты с которыми реально страшно ездить, а видел он можно сказать лишь невинные шалости. Удачи на дорогах)))) 一路平安。
Андрей 5 марта 2014, 12:22:49
Китайские таксисты думают всегда на перед, что касается возмущенного гражданина из России, то зачем им сажать его к себе в экипаж! Таксист затратит больше нервов и времени, пытаясь помочь нашему туристу добраться до пункта назначения, за это время он подберет 5 других пассажиров и заработает в двое больше. А что касается манеры поведения, тут и объяснять ничего не надо - "это Китай детка!!!"
打黑车 3 марта 2014, 20:25:13
Если говорить о частностях, то мне уже не один таксист заявлял, что не хочет связываться с иностранцами, поскольку те под видом того, что не понимают (или цифры не разбирают на счетчике) отказываются платить или дают меньше положенного. Ругай не ругай, бессмысленно, все равно по-китайски не понимают, поэтому некоторые водители из принципа не останавливаются, если видят иностранца.
Катерина 17 февраля 2014, 07:01:08
Таксисты во всех городах Китая ведут себя по хамски. Раньше было не так. Китайцы почувствовали в себе уверенность, нет у них теперь никакого подобострастия к иностранцам
Alex 16 февраля 2014, 18:39:15
нет не кажется. этим баранам с их шоферкой все равно будет мало.
14 февраля 2014, 14:23:59
Харитон, в точку!
Харитон 14 февраля 2014, 05:24:11
Культуры делаем мы сами. Или некультуру. Тут все от воспитания зависит и от внутреннего восприятия мира. Если ты в ладу с самим собой, то ты и со всем миром в ладу. У таксистов работа нервная, пассажиры-то тоже попадаются очень сильно разные, как завзятые интеллигенты, так и просто быдло, попробуй-ка подо всех подстройся. Тут редко кто сохраняет уравновешенную психику, единицы буквально.
Капитан 13 февраля 2014, 14:10:26
Интересная тема. Но тут врядли что-то изменится!
Марат 12 февраля 2014, 07:30:19
Не, ребят, по идее, кому нравится, когда хамят или игнорируют? Окажитесь вы в такой ситуации, тоже бы возмущались. Или нет?
Кунак 12 февраля 2014, 03:36:36
Конкуренция огромная - разве не понятно? Какая может быть культура при такой борьбе за место под солнцем. Многие его зубами выгрызают, а при таком раскладе опять же - какая может быть культура? Нет, здесь проблема сидит реально намного глубже, чем кажется и решится ли она - это большой вопрос.
Никита 11 февраля 2014, 21:02:33
Ваня Питерский - ты лучший. Не нравится быть вежливым с таксистами - вали на хер откуда привалил. Понаехали и ещё быкуют!
Андрей 11 февраля 2014, 20:09:57
Вот понизить тебе прибыль Женя до 2.5$ за час работы и посмотрим каким ты добрым и вежливым станешь
Андрей 11 февраля 2014, 12:51:16
Ваня Питерский +1
Ваня Питерский 11 февраля 2014, 12:03:56
В каждой стране свои порядки, каждый волен или неволен им подчиняться, а как иначе-то? Ты или принимаешь правила игры или уходишь с поля, а со своим уставом в чужой монастырь это навряд ли получится.
Андрей 11 февраля 2014, 11:03:04
Верно написано! Но, на мой взгляд гуанчжоуские таксисты - лучшие! В Пекине, не останавливаются принцпиально иностранцам если рядом китаец (даже в ста метрах впереди, заисключением отелей), не понимает якобы каждый второй, что ты говоришь на китайском, воняют все так, что у них специальная туалетная - в прямом смысле слова из туалета вода для всех обязательное условие перед сменой! Кругами в квадратном (имею ввиду, что проще расположения улив в Китае я не видел) Пекине даже китайцев местных пытаются катать! В Шанхае тоже 2-3 года назад было еще как-то нормально, в прошлом году тоже столкнулся с пекинскими "правилами"...
Гавр 10 февраля 2014, 12:04:48
У таксистов - обида? Интересная гипотеза ))
Иван Богач 10 февраля 2014, 09:35:17
Работа у таксистов далеко не сахар. И тут даже не стоит сравнивать какие-либо страны. Таксист это определенный уровень, определенный социальный класс. Какую культуру вы хотите от человека, который живет и работает в бешеном темпе, когда невозможно нормально поесть, справить нужду, когда каждую минуту происходит борьба за клиента? Все быстро, успел - выиграл, а нет - лох.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.