www.chinapro.ru / / Кооперация, доведенная до абсолюта
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Слово на букву Ж

Слово на букву Ж

Ликбез по русскому от китайских производителей

В Лояне никто не унывает

В Лояне никто не унывает

Почему в маленьком городке иностранцам нужно быть начеку?

Китайский авиаразворот

Китайский авиаразворот

О перспективах российского направления

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Кооперация, доведенная до абсолюта47

20.12.2010 04:30

Китай – мировая обувная фабрика. И не только. В Китае работает одна из крупнейших обувных сетей мира – Belle, товарооборот которой в 2009 г. составил $1,5 млрд. И это все удалось создать буквально за пару десятков лет, ведь еще 20 лет назад Китая просто не было на карте мировых производителей обуви. Заводы Поднебесной закрывали потребностями внутреннего рынка и только. А обувь для всего мира шили итальянцы.



Покорять российский и европейские обувные рынки китайцы отправились под знаменем тотальной кооперации. Прежде всего, китайское правительство приняло программу по развитию обувной промышленности. "Наверху" определили три обувных кластера: в Гуанчжоу, Вэнчжоу, Чэнду – исходя из близости сырья и достаточного количества рабочей силы. Не отступая от однажды сверстанного плана, государство помогло частным инвесторам с запуском капиталоемких, технологически сложных предприятий – кожевенных и меховых заводов. Совместными усилиями подняли и химическую промышленность – запустили заводы, занятые производством резины для подошв и химикатов, используемых при выделке кожи.

Никакой благотворительности. Деньги выделялись на условиях возврата инвестиций. Правда, под щадящий процент. А государственная поддержка отрасли планировалась на десятилетие вперед. Все это не просто развязывало руки китайскому бизнесу, но и гарантировало запущенным проектам хорошие, просчитываемые перспективы.

В результате неизбежно начали появляться центры кооперации. Именно они, а не как у нас принято считать дешевая рабочая сила, сделали китайские товары привлекательными во многих секторах легпрома. В каждом из трех "обувных" городов Китая производится абсолютно все необходимое для этой отрасли – от станков и комплектующих до цехов по финальной сборке обуви. В одном Гуанчжоу 10 000 предприятий, связанных с обувью. В Ченду – 8 млн населения и 1250 зарегистрированных фабрик. Бешенная кооперация ощутимо снижает издержки. А помноженная на тиражи в 5-7 млн пар в год, она делает китайских производителей обуви практическими неуязвимыми.

В самом деле, они ни от кого не зависят – под боком цеха по изготовлению резаков, картонажные фабрики, фурнитура и нитки. Они не воюют со своими. Между предприятиями есть четкая специализация: одни производят пресс-формы, другие –подошвы, третьи собирают заготовки для верха обуви. И наконец, они выдерживают рекордные сроки – от заказа до начала производства редко уходит больше 10 дней. Как результат – Китай удерживает 70% мирового обувного рынка.

Конечно, китайские фабрики сильно различаются по качеству производства, по целям и задачам. Существует даже определенная специфика не отдельных предприятий, а целых городов. В некоторых городах фабрики ориентированы на количество, и качество там страдает. В других городах, например, в Гуанчжоу, где у нас находится представительство, заказы размещаются более скромные и местные заводы выдают качественную обувь.

Китайские предприятия неохотно дробят операции, предпочитают производить обувь от начала до конца, полностью загружая производственные мощности фабрики. Впрочем, вся производственная цепочка довольно длинная – это и сельхозпроизводители, поставляющие шкуру КРС и овчину, и текстильные производства, и заводы, выпускающие упаковку, и машиностроители.

У китайских партнеров появляется все больше возможностей. Они готовы принять заказ на производство обуви из кожи с новыми специальными свойствами – запахом духов, внешним видом текстиля, металлическим блеском, искусственной стяжкой, меняющих цвет при изменении температуры.

Нет им равных и в многотиражной продукции. Все, что касается производства обуви из кожзама, кед и кроссовок, они сделают быстрее и дешевле. Секрет прост – китайские заводы шьют одни и те же модели на весь мир тиражом в несколько десятков тысяч пар. Никакой локальный рынок (кроме оборонного) не может "съесть" столько пар одного артикула.

Мы активно работаем в Китае с 2005 г. Сейчас практически всю обувь для своих сетей отшиваем в этой стране по аутсорсингу. Выход в Китай открыл для нас новые возможности – позволил нам более чем в два раза расширить ассортимент, сделать наши коллекции более разнообразными и интересными.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Кооперация, доведенная до абсолюта

Китай – мировая обувная фабрика. И не только. В Китае работает одна из крупнейших обувных сетей мира – Belle, товарооборот которой в 2009 г. составил $1,5 млрд. И это все удалось создать буквально за пару десятков лет, ведь еще 20 лет назад Китая просто не было на карте мировых производителей обуви. Заводы Поднебесной закрывали потребностями внутреннего рынка и только. А обувь для всего мира шили итальянцы. Далее


Загрузка...
Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.