www.chinapro.ru / / Покупай или… купят другие
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупай или… купят другие10

04.02.2014 06:59

Обязательным атрибутом российского Нового года является ёлка. А китайского... ответить однозначно сложно. На юге это мандариновое дерево, хотя в последние годы все больше украшают дома цветами – вот поистине Праздник Весны. В этом году и я решил не покупать мандариновое дерево, а разгуляться многообразием цветов.



Как обычно, я направился на один из оптовых рынков Гуанчжоу. Там царил ажиотаж. Торговля идет бойко: торговцы продают, люди покупают, водители фургончиков ловко загружали купленные цветы и деревца в машины, чтобы побыстрее отвезти их хозяевам и вернуться на трудовую вахту. Каждый год одно и то же: меня потрясает изобилие цветов, деревьев, композиций... Тут царит радость и яркость: разных видов и расцветок орхидеи, тюльпаны, хризантемы, гвоздики, лилии, розы, мандариновые деревья, сакура, нарциссы, герберы, цикасы, бугенвиллеи, бальзамины, антуриумы, табернемонтаны, клеродендрумы, афеландры, бегонии, тилландсии, фаленопсисы, эухарисы, гибискусы, спатифиллумы, мединиллы – ботаническая энциклопедия отдыхает! Только представьте всю эту восхитительную палитру! Кругом аромат цветов, любого зашедшего в такой цветочный рай мгновенно переполняет радость и хорошее настроение. За покупками мы ездили всей семьёй, и дети, никогда до этого не видавшие такое разнообразие цветов, словно заколдованные повторяли: «Как красиво, как красиво...»

Что удивительно: китайцы сметают всё. Смотришь, вроде какой-то невзрачный цветок, и только в голове возникает мысль, что его никто не купит, как, глядь, этого «заморыша» уже заворачивают в газету и уносят. И я поймал себя на мысли: внутреннее потребление в Китае – это уже не цель, это данность. Интересно вот что: если три-пять лет назад китайские торговцы как-то проявляли свои таланты по агитации, то теперь это не нужно. Устраивает цена – покупай, нет – проходи мимо. И это не блеф, только отошел - на твоё место встаёт следующий жаждущий красоты покупатель. Складывается впечатление, что китайские торговцы уверены не на 50-70%, что их товар продастся, а на все 100%!

Пока ходили-выбирали, я навёл справки, что да как. Цветы в этом году в сравнении с прошлым не подорожали, наверное, потому, что предложений стало больше. Ветка орхидеи в этом году стоила 30 юаней в среднем. А вот композиции из 6 веток орхидеи стоили уже 250 юаней. В общем-то, продавались они уже в цветочном горшке, стоимость которого составляла, если покупать в розницу, 20-30 юаней. 6 х 30 = 180 + 25 юаней горшок = 205. В прошлом году такие же орхидеи стоили минимум 300 юаней. Здесь редкий случай, когда, невзирая на инфляцию, разницу курсов и прочие экономические кульбиты, товар не подорожал. Приятно.

А вот аренда торгового места размером 1,5 на 2 метра для продавцов подорожала по сравнению с прошлым годом на 200 юаней и составила 1000 юаней (ок. 165$). Кстати, в день на таком пятаке продают растений на сумму от 3000 юаней (ок. 500$). В такой период хороший заработок получается у водителей фургончиков: за ходку на расстояние, за которое таксисту платишь 35 юаней, эти берут 150-200 юаней. Но тут нужно понимать: минивэн довезет много деревьев и цветов, таксист – нет. Пока вёз домой свои покупки, разговорились с водителем. Выходец из Хэнани, приятнейший малый, светился всю дорогу. Видно, что преддверие Нового года его радует. Разболтал, что в день делает от 5 до 10 ходок. На мой вопрос, что 10 - как-то многовато, ответил, что Гуанчжоу знает лучше всех, ибо ранее 3 года работал таксистом, а теперь вот купил подержанный минивэн Чанган, 6-летний с пробегом 180 000 км, и бомбит. Без всяких лицензий и прочих необходимых бюрократических формальностей.

Куда ни посмотришь, во время «золотых недель» в Китае продаётся всё. Я не нашел статистики, сколько цветоводство как отрасль приносит, но мне думается, не мало. Понятно, что сложно уследить за цифрами, особенно с учётом того, что все торговцы работали без кассовых аппаратов - так сказать, вчёрную. Думаю, в 2014 году китайским властям будет поле для закручивания гаек не только применительно к иностранцам, но и к местным дельцам.

С Новым годом Вас, дорогие читатели, счастья Вам, крепкого здоровья, успехов в делах!

Берегите себя.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Марина 5 марта 2014, 12:22:45
Витя, годиться или нет, культура есть культура и у всех свои обычаи, для них наверное так же странно что у нас елка вместо дерева мандаринового)
圣诞老人 5 марта 2014, 12:20:40
В том году тоже довелось побывать на цветочном рынке - в самом центре Гуанчжоу, напротив 正佳广场 (Zhengjia square). Я был заворожен этим зрелищем не менее - и разнообразием цветов, и количеством людей, которые также пошли за покупками. Причем это было в ночь перед китайским Новым годом (除夕夜). Я бродил по этому и еще одному такому же цветочному рынку уже в другой части города до 11 часов вечера (до Нового года час оставался), а покупателей меньше не становилось. Новый год по-гуандунски - цветочный шоппинг, очень здорово
Александр 11 февраля 2014, 11:20:04
+
Юля 8 февраля 2014, 06:13:35
В голодный год такая елка хороша (мандариновое дерево имею ввиду): полюбовался, фрукт откушал, сиди - дальше любуйся. Ляпота! Не то, что у нас - еловой хвоей сыт не будешь!
Игнат 7 февраля 2014, 10:51:48
Интересная статейка! Жаль, что я в ценах китайских не разбираюсь, не получилось перевести юани на наши рубли, но наверное всяко разно в Китае дешевле, чем в России.
Монах 6 февраля 2014, 13:41:23
Мне вот какой момент стал очень интересен: если три-пять лет назад китайские торговцы как-то проявляли свои таланты по агитации, то теперь это не нужно. Устраивает цена – покупай, нет – проходи мимо. Это надо же так выдрессировать своего родного отечественного потребителя, чтобы теперь наблюдать подобную картину. Очень интересно!
Сильва 5 февраля 2014, 12:06:34
Ой, а мне так мандариновое дерево по душе! А то все елка и елка, оливье да селедка под шубой! Винегрет да заливная рыба, тьфу, гадость! Для разнообразия разочек можно устроить себе китайский новый год на российский лад, как вам такая идея?!
Витя 5 февраля 2014, 05:13:39
Ну всё у китайцев не как у людей - даже ёлка - мандариновое дерево! Ну куда такое годится?
Сания 4 февраля 2014, 13:10:53
И вас с Новым Годом, уважаемый автор!
Андрей 4 февраля 2014, 12:43:09
Интересная статья! Не помню писали уже тут или нет, но есть такая мысль, что прототипом европейский елки украшениой шарами является южно-китайские мандариновые деревья. Очень похожо, мандарины - игрушки, а цветы вокруг - мишура.... 新年快乐!马年如意,阖家幸福!

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.