www.chinapro.ru / / Затяжная кромка как зеркало разногласий
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Слово на букву Ж

Слово на букву Ж

Ликбез по русскому от китайских производителей

Китай: освоение Космоса

Китай: освоение Космоса

Сможет ли Поднебесная высадиться на Луне?

Борьба за чистый воздух

Борьба за чистый воздух

Как сократить вдвое выбросы вредных веществ в атмосферу?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Затяжная кромка как зеркало разногласий36

18.04.2011 05:31

В своей прошлой колонке я обещал рассказать о том, почему мы добровольно увеличивали цену за контракт с китайскими поставщиками, вместо того чтобы ее снижать. Один из самых ярких случаев произошел, когда мы только начинали активно работать с китайцами, лет семь назад.



В технологии производства в обуви есть такая штука, которая называется "затяжная кромка". Это часть кожи, которая сгибается и оказывается под подошвой, крепится к ней. Ее ширина по нормативам составляет 12 – 14 мм. Эта операция делает обувь более прочной, она стандартна для производителей всего мира – российских, немецких, итальянских, испанских и проч. Но в Китае мы столкнулись с местным ноу-хау – вместо "затяжной кромки" китайцы пристрачивали тканую ленточку. Выяснилось, что именно пришив ткани, а не кожи является стандартным по китайской технологии.

Прежние заказчики не обратили на это внимание. Обнаружить такие мелочи действительно сложно, особенно если опыт приемщика ограничивается лишь розницей. Но наши специалисты, к счастью, разглядели это нарушение.

Сперва мы не могли понять китайцев. Какой смысл делать на одну операцию больше, ведь европейский способ очевидно легче и быстрее – всего-то требуется увеличить зазор по коже и загнуть его? Логика китайцев объяснялась экономией материалов. Представьте, предприятие производит 5 млн пар обуви в год, с одной пары можно сэкономить около 1 дм кожи, что в пересчете на годовой объем означает несколько миллионов долларов. Получалось, что материалы дороже, чем труд. Нам это сложно понять, в РФ нет таких масштабов производства. Поэтому у нас будут экономить на оплате труда, а в Китае – на расходных материалах.

А китайцы со своей стороны не могли понять нас. Какой смысл так отшивать обувь, спрашивали они, если пара живет год, а затем ее выбрасывают? Чистой воды перестраховка – так они смотрели на это. Нам пришлось объяснять, что для российского потребителя, причем вне зависимости от того, насколько часто он делает покупки, обувь – это Вещь, которая должна служить верой и правдой. Чем дольше, тем лучше. Если пара порвалась через год – это не качество, а черт знает что.

В результате мы договорились с китайскими производителями, что они будут отшивать в соответствии с европейскими (российскими, советскими,etc.) стандартами, а мы дополнительно доплатим им по несколько центов за каждую пару.

Этот случай показывает, что даже подробной спецификации может быть недостаточно. Всех моментов предусмотреть невозможно - те моменты, которые вы не успели обсудить, будут сделаны в соответствии с китайскими, а не вашими стандартами. Именно поэтому надо присутствовать на фабрике постоянно и вместе с китайскими партнерами работать над заказом.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Затяжная кромка как зеркало разногласий

В своей прошлой колонке я обещал рассказать о том, почему мы добровольно увеличивали цену за контракт с китайскими поставщиками, вместо того чтобы ее снижать. Один из самых ярких случаев произошел, когда мы только начинали активно работать с китайцами, лет семь назад.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.