Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Пахан 5 декабря 2012, 07:35:25
Идеалистов у нас в России маловато, ваша правда. Все держатся за то, что имеют и правильно делают. По мне так это намного лучше, чем ловить журавля в небе.
Антонина 3 декабря 2012, 12:49:24
А мне хочется выразить огромную благодарность тем компаниям, которые сами строят свой бизнес в Китае, путем вот таких вот рисков для себя и своего бизнеса. Почему спасибо? Потому что раньше, в Россию сами китайцы завозили обувь такого качества, что она не доживала и до конца сезона. А наши фирмы следят за качеством того, что производят да и цены ставят божеские, по карману среднему российскому жителю.
Ермоленко 1 декабря 2012, 15:40:27
Правда, как интересно как-то получается. Но рисковать приходится, иначе без риска не бывает успеха. Кстати сказать, ваше предприятие очень известное в России. Я знаю, что обувь вашей фирмы пользуется большим спросом и качество у нее очень приличное. Наверное, стоит продолжать сотрудничество с китайцами в том же режиме. Ведь и так понятно, что коллекции каждый раз «выстреливают» в точку и расходятся практически без остатка. А любят китайцы рисковать или не любят, это не должно волновать. Вы на чужой территории и приходится подстраиваться, это же и так понятно.
Жанна Анатольевна 1 декабря 2012, 15:33:02
Да, полезная статья. Я вот, например, даже и не знал, что Китай и Россия приняли решение отказаться от доллара и перейти к использованию своих собственных денежных единиц в двусторонней торговле два года назад в ноябре 2010 года.
Кемирыч 29 ноября 2012, 13:56:03
Интересно получается, китайцы значит не любят спонтанных решений, зато от других требуют предоставлять подобные решения. Так ведь получается, я правильно поняла? Или разве подписать план на будущий год, когда ты совсем в нем не уверен и не знаешь что да как будет, это не спонтанное и не непредвиденное решение будет? Странный все-таки народ, эти китайцы. И как вы вообще с ним только умудряетесь работать да еще столько лет, непонятно. Хотя вам за это огромный и жирный плюс. Молодцы. Все равно от своего не отступаетесь. Если подписали, значит все же уверены в своих силах и не подведете.
Родион 27 ноября 2012, 22:12:27
Хотелось бы мне посмотреть на того, то любит риск. Не, по идее, есть такие люди, рисковые, чтобы азарт был, адреналин в ушах булькал, но сейчас надо быть безумцем, чтобы рисковать в большом бизнесе, хотя честно сказать не могу определить, большой тут бизнес или небольшой, но риск определенно есть, а к этому не каждый готов, только если за плечами есть большой опыт, а за спиной кто-то на подстраховке стоит.
ZIP 27 ноября 2012, 14:33:22
Конечно же, все будут работать только на свою пользу и действовать в своих интересах. Кто-то диктует условия, кто-то на них либо соглашается, либо нет. Это же бизнес, а кто в нем находится не первый год, тот уже ничему не удивляется.
Михалыч 27 ноября 2012, 07:38:40
Заметьте, как написано о бизнесе в Китае: "...Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед". Уточняю и делаю акцент на фразе "уважающая себя". Выходит как-то по логике автора, что вы, русские предприниматели, тогда не уважаете самих себя, так? Ведь думать намного вперед, значит думать о своем будущем, благосостоянии, доходах. Я думаю, что именно так и должно быть, это нормально, логично. И как само собой разумеющееся само то, что "китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед". Что тут еще так долго рассуждать и рассусоливать?
Мадам 26 ноября 2012, 14:37:40
Не знаю... Мне кажется, пока есть такие райские условия, какие предоставляют китайцы и русским и другим иностранцам, надо ими просто пользоваться. Вы же видите, как все быстро меняется, рынок растет, конкурентов становится не с каждым годом или месяцем, а с каждым днем все больше и больше. Если тяжело планировать на полгода вперед, тогда какого черта вообще лезть в бизнес?
Патлатый 26 ноября 2012, 09:21:02
да-да, надо бы удлиннить ваши временные циклы. От кризиса все равно не застрохуешься, это же не значит что совсем не работать.
Кондрашевский 22 ноября 2012, 09:02:53
Вобще странно что бизнесмен не имеет планов на будущее. Что такое два или три месяца? Это же ни о чем! Да кризисы бывают конечно, только с ними сталкиваются не только русские но и все остальные. Почему тогда остальных это не останавливает думать надолго вперед, а русские пасуют?
Маска 21 ноября 2012, 07:49:46
Вот вы пишете про непредсказуемость экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список. А самый первый пункт в этом списке является не чем иным, как страх перед будущим, а значит - неуверенность в себе. Как вы сами считаете, люди с такими "страхами" могут вызывать у других доверия? Нет естественно. С такими и не захотят связываться. Так что все логично. Думайте на пару годиков вперед и к вам начнут по-другому относиться.
Демагог 20 ноября 2012, 10:57:36
Из статьи я так и не понял, подтвердили предполагаемый объем на 2013 год или нет. Наверное, подтвердили, если есть такой огромный риск выпасть из основной обоймы, в очереди слишком много желающих стоят. Здесь надо трезво поразмыслить, если существует много желающих занять твое место, значит оно достаточно завидное, так стоит ли рисковать и уступать его чужакам? Конечно же, не стоит этого делать. Надо уметь держать свою марку и становиться более самостоятельными и независимыми. Стремящиеся сотрудничать с Китаем практически все такие, они уверены в своих силах. А те кто уверен, внушают доверие, что сотрудничество будет долгим и плодотворным. Таких и выбирают. Все же просто.
Дядька 19 ноября 2012, 10:39:44
Да, задача непростая, подписывать невесть что, не видя ничего. Условия у китайцев прямо-таки жесткие. Но ведь есть же и плюсы сотрудничества с ними. Вы в некотором смысле рискуете, подтверждая предполагаемые объемы, зато есть с чем работать, стимул, чтобы эти планы осуществить и не прогореть ни с партией, ни с прибылью.
Казаченко 16 ноября 2012, 13:20:37
Нет, китайцы конечно умеют проявлять просто нереальную гибкость при сотрудничестве со своими разнообразными партнерами, но и гайки закручивать они тоже очень большие мастера. Сами посудите, если иметь деловые отношения уже на протяжении нескольких лет...7 лет получается... И после этих семи лет делать такие заявочки, Ну не знаю, тогда извините, не слишком ли они хватили. А вдруг какой-нибудь наш русский "не дай бог"? А что тогда? Надеяться на "авось"? Вот так мы , русские, и привыкли на нем выезжать, из-за чего к нам такое отношение и получается. Наверное надо к себе это отношение менять уже, то дальше, так чувствуется, что будет только хлеще.
Влад Кипелкин 15 ноября 2012, 09:16:24
Ну, что тут сказать... Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед. Берите пример с китайцев, Антон. У них правильное направление, посмотрите. насколько успешен их бизнес. Глядишь, и вам повезет.
Иванов Иван Иваныч 14 ноября 2012, 11:09:08
Я хоть и сам русский, но смело могу заявить, что с нами только так и надо работать, то есть только по стопроцентной предоплате. Есть конечно же некоторые исключения, когда риски минимальные, но это настолько редкие исключения, что на них не стоит опираться. И виноваты в этом опять же только сами русские предприниматели и бизнесмены. Просто было сделано достаточно большое количество сорванных сделок, что большинство иностранцев предпочитают иметь дело с русскими только таким вот кардинально крутым образом.
Валентина 13 ноября 2012, 13:35:20
Какая интересная ситуация возникла, надо же, после стольких лет сотрудничества надо подтверждать то, чего не знаешь...
Юлий Мирзабекова 12 ноября 2012, 12:41:06
Огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей - это нормальное и логичное объяснение. Вполне адекватная реакция на возможность рисковать, по идее, на самом деле никто не хочет этого делать, а кто часто рискует, тот к этому привык и тому либо нечего терять, либо есть еще какая-то веская причина, например...постоянно выигрывает!
Лукьяненко 10 ноября 2012, 17:07:53
Надо же, как интересно, китайцы попросили подтвердить объемы, которые, возможно, русские закажут в 2013 году, а возможно не закажут... А если и правда не закажете, тогда как? Ну, вот случились к примеру какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства, никто ведь не гарантирует, что они не могут не случиться, заказал вы, например, не привычный объем, а меньше, что тогда? Неужели никто не сможет осилить остатки и реализовать их в другому заказчику? Читаю вас и просто удивляюсь, неужели правда все настолько серьезно до полнейшего маразма или вы просто так приукрашиваете, чтобы интерес вызвать.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.