www.chinapro.ru / / Зачем рисковать?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
2 октября 2012, 11:46:22
115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала! Вот это вы развернулись с помощью китайцев!
Малевич 2 октября 2012, 03:30:42
Пример, который здесь привел автор, действительно поражает. Люди работают вместе уже не один год, казалось бы, уже завоевали к себе доверие, но меркантильных китайцы это не удовлетворяет. Остается предполагать еще одно. Наверное были какие-то моменты, почему китайцы не хотят рисковать. Может быть давали повод.
Макрос 1 октября 2012, 12:36:52
Ну по мне так лучше планировать на непродолжительное время, а если брать такой крупный бизнес, как производство обуви, тут ведь и правда не угадать. Покупатель сейчас такой вредный пошел, умный, начитанный. Хотя управленцам таких крупных компаний конечно же виднее, как лучше планировать, недаром же они с китайцами уже восемь лет общаются и все еще находят общий язык. А отсрочка платежа, это ведь тот же самый заем денег, только другими словами. А занимать сейчас мало кто хочет, все про проценты говорят, так что тут китайцев тоже понять можно. А вдруг заказ сорвется, пусть даже по независящим от вас причинам.
Ульяна 1 октября 2012, 06:23:34
Антон, а вам самому бы не хотелось контролировать все моменты своего бизнеса? Вы китайцам доверяете?
Мурашкина 30 сентября 2012, 23:46:33
Короче говоря, открытым текстом, мол никто не держит. Да все правильно, желающих работать с Китаем вагон и маленькая тележка. Может быть со временем появится для предпринимателей еще какие-то варианты и возможности, но видимо как раз сейчас ее пока нет, потому-то китайцы и выкручивают всем руки. Пока нет других предложений, которые могли бы Китаю составить достойную конкуренцию. Но я почему-то в этом уверена, что это временно И рано или поздно такая ситуация вполне может возникнуть. Вот тогда было бы интересно посмотреть, каково же будет поведение китайских нелюбителей рисков.
Жданко 30 сентября 2012, 08:46:12
Нет, вообще здорово звучит! Китайцы значит не любят спонтанных неподтвержденных решений, а мы можем закрыть глаза и дать добро на партию на год вперед, хотя сами толком не видели ничего и не знаем, как будет выглядеть новая коллекция. Вот забава-то где! А вдруг она у нас в России не пойдет?! Мне вот совершенно понятна грусть-тоска автора статьи, но наверное на данный момент других вариантов сотрудничества нет и особенно выбирать не приходится.
29 сентября 2012, 23:42:19
да... наши поговорки про "Риск - благородное дело" и "Кто не рискует, тот не пьет шампанского" в этой ситуации были бы неуместны...
Мамаева 29 сентября 2012, 20:43:09
Если честно, из всего вышенаписанного мне бы очень хотелось понять, ну реально, в чем же проблема-то? По всей России все магазины и рынки буквально завалены продукцией, которая вагонами приходит из Китая. Для производителей такой обуви колоссальный доход очевиден, тогда к чему этот жалобный пост, никак а толк не возьму. Вы хотите, чтобы народ знал, как нелегко вам денежки даются? Так что ли?
Зиновий К 29 сентября 2012, 15:18:20
Я больше чем верен, что основные причины нашего нежелания заглядывать в далекое будущее состоят не только в непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков или в чем-то еще. А основная и главная причина - это лень. Лень просто подумать, а что еще можно предпринять, чтобы развить свой бизнес, лень рискнуть, или быть может найти других партнеров. Ну что, на Китае свет клином сошелся? Да, дешево, но по-моему слишком уже сердито. Так что обычно, если что-то сильно не нравится, ищутся какие-то новые возможности, а не причины на жалобы недовольства. Но в этом все мы, русские, и кажется, что перемен в этом плане ждать не стоит.
Зорро 28 сентября 2012, 12:42:20
Наверное стоит у всех уважающих себя компаний также научиться планировать на многие годы вперед, если вы конечно же считаете себя такой же успешной компанией, и которая сама себя уважает. Ведь действительно перед глазами такой долголетний пример управления и ведения бизнеса, что уже и самим давно пора перенимать чужой успешный опыт.
Админ 27 сентября 2012, 13:18:36
А я так и не понял в чем проблема то? Закупайте да торгуйте! В России все покупают!
Евгеник 27 сентября 2012, 10:15:44
Вы правы, Антон, русские предприниматели ориентируются в первую очередь на получение дохода, поэтому все без исключения соглашаются на те условия, которые им диктуют. Это еще раз доказывает одну простую истину, что деньги решают все. Ради получения выгоды, вы идете и делаете так, как от вас потребовали, хотя сами тоже здорово рискуете. Так что получается, что русским рисковать более свойственно, чем китайцам, хотя возможности у нас с ними совсем разные.
Сима 27 сентября 2012, 03:21:19
"...мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями..." весь мир в Китай обут-одет...
АК 26 сентября 2012, 07:15:25
Многие иностранные компании уже давно поняли, какая выгода от совместного альянса с Китаем. Кому не нравятся условия китайцев, те долго там и не задерживаются. Китайцы сами заслужили к себе такое отношение, а ведь от этого они только выигрывают, потому что любые риски сведены к минимуму.
Панкратов-Черный 26 сентября 2012, 03:50:12
Ну а что, если и нашим российским компаниям строить свои планы не на небольшой временной период, то есть на месяц-два-полгода-год, как утверждает автор, а на более длительные сроки, как это делают китайцы? Сделать например, такой эксперимент и посмотреть, быть может результат будет таким, что и не захочется возвращаться к предыдущему опыту.
Алик 25 сентября 2012, 14:23:35
Очень интересная статья, сроду бы не подумал, что в обувном бизнесе могут быть такие нюансы. Антон, а вот вы говорите, что ...Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.... Я все же так и не понял, почему вас возмущает ли как-то смущает запрос китайцев на подтверждение партии на 2013 год. Раз вы столько лет работаете с китайцами, это что, для вас заявка впервые чтоли получается? И неужели китайцы совсем не делают никаких скидок?
Артурчик 25 сентября 2012, 03:24:27
Российские компании, которые сотрудничают с китайскими производителями, также изрядно подвергают себя риску и ничего! Сотрудничают! Тут наверное кто как может себе позволить, может для русских ничего страшного нет в том, чтобы получить партию с браком, предварительно оплатив за нее 100-ю сумму. Или выкинуть ее на помойку, если товар не будет продаваться.
24 сентября 2012, 14:08:40
Русские всегда будут отличаться от китайцев, хоть предприниматели, хоть простые обыватели.
Люсёк 24 сентября 2012, 06:41:18
не.. а в самом деле, зачем рисковать? кто когда думал о других? Надо думать о своей безопасности, своей прибыли. Китайцы знают, что делают, наученные уже горьким опытом.
Марк 24 сентября 2012, 03:41:33
А вот меня просто перекореживает от словосочетания "китайский производитель". Мне вообще все равно, что он там предпочитает, стопроцентную предоплату или еще что, но как такая огромная и великая страна, как Россия со своими многочисленными и серьезными предприятиями, который она имела несколько лет назад, вообще допустила, чтобы китайцы ставили нам условия и загоняли в жесткие рамки. Собрали на своей территории все производства и теперь всему миру пытаются диктовать свои условия. Риска они видите ли боятся. И правильно делают! пусть боятся.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.