Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Зачем рисковать? 157

10.09.2012 05:30

Чем русские предприниматели отличаются от китайских? Есть масса отличий. Основное, на мой взгляд, состоит в длине временных циклов, которыми мы оперируем.



Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков… при желании вы сами дополните этот список.

Совсем по-другому обстоит дело в Китае. Здесь любая уважающая себя компания планирует на годы вперед. Приведу простой пример. Мы сотрудничаем с китайскими производителями с 2005 г., и за восемь лет масштабы нашего сотрудничества увеличились в разы. Несмотря на это, нас попросили подтвердить объемы, которые мы, возможно, закажем в 2013 г. Только представьте: еще нет ни коллекций обуви, ни понимания покупательского спроса… ничего нет, но мы уже гарантировали наши намерения. А если мы не подтвердим, то мощности будут моментально заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями.

Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению. Именно этим, кстати, объясняется столь удивительная, с точки зрения европейца, гибкость – китайцы готовы падать по цене, ускоряться по срокам, повышать качество, идти на множество других уступок. Для нас, в первую очередь ориентированных на получение дохода здесь и сейчас – просто рай. Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.

Китайский производитель предпочитает контролировать все моменты, от и до, поэтому соответственно относится и к своим партнерам, предпочитая иметь дело с теми, кто планирует на годы вперед.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Владимир Четвергов 27 февраля 2013, 03:58:17
Основное отличие русских предпринимателей от китайских - ярковыраженное стремление мгновенно получить как можно бОльшую выгоду. Это проявляется, как среди ИП, так и среди олигархических кругов. Попробуйте, к примеру, на рынке поторговаться с русским продавцом, а потом подойдите к китайцу. Почувствуйте разницу. Есть и ещё одно отличие - русские предприниматели готовы расправиться с конкурентом самым жестким образом, вплоть до наёма киллера. Увы, но выстрелы периодически раздаются не только в Москве.
2 января 2013, 09:35:31
У каждого есть свои собственные причины, когда рисковать, а когда и не высовывать носа.
Провокатор 2 января 2013, 08:32:38
...Но не дай Бог вам попросить отсрочки платежа. Ответ будет однозначным - только 100%-ная предоплата. Повторюсь, китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений.... Все правильно! Много нас таких, которые будут просить скидочки да отсрочки платежей. Если каждому идти навстречу, то какая прибыль с того будет? К чему идти на такие уступки, когда и без того желающих, хоть отбавляй, стоят в очереди пачками. Правильно - один отсеется, другой придет на его место, да не один, а десяток. Ни к чему китайцам такие риски!
Злыдник 30 декабря 2012, 02:58:34
Знаете, огромную нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей вполне можно объяснить. Эта нелюбовь есть у все вобщем-то, не только у китайцев. Мы тоже рисковать не очень-то любим.
ДоргомышЪ 29 декабря 2012, 00:17:53
Значит, нужно постараться изменить тот временной период, который вы берете в расчет. А если провести такой небольшой эксперимент и удлиннить его? Страшно? А как было бизнес начинать? Не страшно? В любом деле, которое подразумевает успех, есть определенная доля риска, от этого никуда не деться. Или я не прав?
ИМХО 26 декабря 2012, 21:14:49
да... было бы правда странновато, если бы нас везде ждали с распростертыми объятьями. Китайцы щас только успевают нас в очередь выстраивать. Может им как раз и надо, чтобы желающих поменьше стало, вот они так себя и ведут. Тут наверно уже от нашей, русской выдержки все зависит. Или плюнуть и искать что-то другое или уже идти на поводу до конца. Только смысл какой? Чем дольше такое терпишь, тем меньше к тебе уважения потом. Ну это мое личное мнения. ИМХО так сказать ))
Просто читатель 25 декабря 2012, 06:14:27
Всегда интересно почитать, как же бывает у других. Но правда же глупо ожидать, что все и везде будет одинаково. Если честно я не люблю подстраиваться. Наверное потому я просто читатель, а автор успешный бизнесмен. Антон, пишите еще! Спасибо за статью!
Руденко 24 декабря 2012, 21:04:50
"Российские компании, как правило, планируют на небольшой временной период – на месяц-два, полгода, хорошо, если на год. Лишь некоторые идеалисты пишут стратегические планы на несколько лет. Нашему нежеланию заглядывать в далекое будущее есть немало объяснений, начиная от непредсказуемости экономической обстановки, политических рисков"...… Думается мне. что на этом можно было закончить повествование. Мы все разные и здесь даже не стоит об этом разглагольствовать. Китайцы к нам в Россию приезжают, мы им свои условия выдвигаем, в свои рамки загоняем, а у них в стране другие правила. Так что можно сказать квиты.
Тимур 19 декабря 2012, 21:13:09
Вот скажите, какой смысл искать какие-то различия между нациями, если их итак видно невооруженным глазом?! Не хочу никого обидеть, но мне китайцы очень сильно напоминают евреев. Только тут еще надо разобраться, кто кого из них перещеголяет в хитрости и смекалке. А наш русский Ваня только и может, что подстраиваться да выражать недовольства по этому поводу.
Федорчук 18 декабря 2012, 17:55:53
Не надо допускать такого, чтобы мощности, которые приносят выгоду и нам тоже, были заняты итальянскими, испанскими, немецкими, другими производителями. А это ведь и действительно произойдет на то чтобы моментально, а в буквальном смысле молниеносно. Кстати будет заметить, что вышеупомянутые иностранные производители и без того имеют намного больше возможностей, нежели российские производители, поэтому уступать им свое нагретое местечко будет совершенно неуместным. Надо работать на тех условиях, которые диктуют, а они между прочим, не так уж и плохи.
Масляков 17 декабря 2012, 14:06:49
Бизнес - дело тонкое. Как и Восток )) Рискуйте. И будете пить шампанское. Пьете же? Признайтесь!
Олеся 15 декабря 2012, 20:12:00
Да, на чужой территории нелегко отстаивать свою независимость. Приходится играть по чужим правилам. Тут либо так, либо искать другое место с более лояльными условиями, либо налаживать производство у себя на родине, что сейчас практически нереально.
Крутенник 14 декабря 2012, 13:41:15
Легко вам говорить, особенно тем, кто никакого отношения к бизнесу не имеет. А попробуйте-ка сами планировать хотя бы на полгода вперед! За этот отрезок времени то одно произойдет, то другое. Взять тот же миновавший кризис. Кто-то его предугадал? Практически никто не был готов к такому. Но вот самое интересное, что все остальные как-то умудряются планировать свои дела и бизнесом на более долгие временные отрезки.
Татьянка 13 декабря 2012, 12:17:11
Мне очень понравился пример, который привел автор в данной статье. Только хотелось бы все же понять, для чего он приведен. Ведь по идее, в данном случае русские бизнесмены выглядят не в очень выгодном свете. Так и смотрится со стороны, особенно это понятно тем людям, которые хорошо разбираются в этой теме. Когда-то китайцы многому учились у русских, а теперь выходит, что русские набираются опыта, глядя на китайцев.
Котов 12 декабря 2012, 18:21:30
С таким настроем вообще даже странно, как китайцы наладили такой мощный бизнес по всей стране при такой ярой нелюбви к рискам. Вообще для успешных предпринимателей риск - это вполне обыденное явление, а здесь как будто бы даже не про китайцев написано.
Геворгян 11 декабря 2012, 20:26:23
Скорее всего нужно плавно подходить к тому, чтобы становиться идеалистами.Да, конечно, это сложно, планировать на долговременный период, но как мы видим чужой опыт и практику, это единственный выход, чтобы тебе доверяли другие, а может быть даже и для того, чтобы поменялась стратег ведения бизнеса в целом, что тоже будет отлично. Вопрос в том, что на это надо решиться. В наше нелегкое время просто невозможно получить какие-либо гарантии стабильности. Но это же совсем не значит, что не надо думать о будущем.
Варлаам 10 декабря 2012, 07:43:50
По моему поведение китайцев вообще нельзя как-то предсказать предугадать а тем более объяснить. Ведут себя как им надо да и все тут.
Натали 7 декабря 2012, 06:56:20
хех... риск - благородное дело. А разве китайцев можно отнести к благородным? вот теперь сами и делайте выводы. Из их же китайского поведения все понятно: все -себе, себе, а других думать не собираются. Лишь бы самим не прогореть.
Консультант 6 декабря 2012, 06:42:53
Да, выходит очень интересно ...китайцы не любят риск, поэтому не выносят спонтанных, неподтвержденных решений. Почему тогда они требуют спонтанных и неподтвержденных решений от других? И почему тогда вы все же соглашаетесь и даете добро на такие решения? Ведь получается, что вы тем самым идете на поводу у них и расповаживаете и к дальнейшему такому же поведению. Нет если нравится прогибаться под китайцев, тогда естественно это другое дело, но правда, зачем тогда об этом писать? Чтобы показать. как вы зависимы от иностранных партнеров, так это же и так всем понятно.
Карапетянский 5 декабря 2012, 14:32:51
Почитал статью, почитал комментарии к стате и нахожусь в полнейшем недоумении... А чего здесь можно так долго обсуждать??? Сам спросил - сам ответил. На мой взгляд выглядит именно таким образом. Задал тему, порассуждал, а остальные пишут-стараются, хотя все уже отвечено вот тут ...Объяснение подобного поведения - огромная нелюбовь к риску со стороны китайских предпринимателей. Любой риск, который они не контролируют, для них не приемлем по определению.... И все дела! Чего так долго думать на такую смешную тему???

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.